Previous Entry Share Next Entry
Владелец магазина с человеческим лицом:)
Я, Люлек
loktionova
Решила я тут, что надо бы фиксировать всякие важные вехи в развитии моего интернет-магазина Toyzez.ru, а также различные прикольные штуки, которые иногда случаются. Со временем ведь все забывается, а, наверное, интересно будет, скажем, через год перечитать свои записи и вспомнить, как все было непросто.
Итак, начнем:) Под катом - история, которая произошла несколько дней назад.

У нас на сайте магазина наряду с московским указан питерский номер телефона. Ну, чтобы питерским клиентам было удобнее звонить - не надо оплачивать межгород. Но, как выяснилось, многие люди теперь думают, что у нас есть представительство в Питере - склад, магазин, в общем, место, откуда можно самостоятельно забрать заказ. А у нас такого места там нет (пока, по крайней мере). И, значит, звонит мне в пятницу девушка, хочет купить вот эту кружку-динозавра.



Прикол кружки в том, что когда наливаешь в нее горячий напиток, динозавр исчезает, а вместо него остается скелет. Вымирает то есть динозавр. Кружка нужна была на день рождения ребенку, причем нужна позарез, то есть к воскресенью. А у нас - пока курьерская служба заберет, пока отвезет в Питер - в общем, раньше вторника кружка туда не добралась бы. Мне, конечно, жаль терять заказ, но делать-то нечего, не голубиной же почтой его отправлять. Девушка тоже сокрушается - ребенок любит динозавров и ей очень хотелось подарить что-то необычное, а эти кружки, кроме нас, никто не продает - но тоже понимает, что ничего не попишешь. На том и расстаемся.
Проходит 10 минут, и тут звонит подруга девушки (видимо, решила взять дело в свои руки, ибо обладает более масштабным даром убеждения) и начинает меня уговаривать отправить эту кружку им любой ценой, что значит - съездить на Ленинградский вокзал и передать с проводником. А на носу суббота, у меня ребенок, планы всякие и т. д. Ну и вообще - вот радость, бегать по перрону и уговаривать проводников взять посылку. Упиралась я, упиралась, но люди так просили, как будто бы без этой кружки им не жить. Короче говоря, я сдалась. И поехала на следующий день на вокзал, проклиная по дороге себя за то, что ввязалась в эту авантюру.
Конечно же, проводники "Сапсана" кружку брать отказались - видимо, им хорошо платят, боятся за свое место. Но посоветовали обратиться к проводникам ночного поезда, который стоял на соседнем перроне. Там как бы все попроще, поэтому типа должны взять. А поезд этот уходил только через два часа и поэтому там все было закрыто. Что делать - я же людям пообещала, так что пошла я вся грустная в здание вокзала, приготовившись куковать там два часа. И знаете что? Произошло буквально чудо:) Оказалось, что на вокзале есть служба экспресс-доставки Москва-Питер, которая работает до 23.00 и через которую можно без каких-либо проблем отправлять любые вещи (ну, кроме очень тяжелых, конечно). Взяли с меня за пересылку 300 рэ (столько же планировалось дать проводнику) и в 9.30 утра наша многострадальная кружка уже была на Московском вокзале в Питере.
А многострадальная, но гордая я была избавлена от сидения на вокзале и налаживания взаимосвязей с проводниками:)
И теперь я считаю, что наш магазин - это просто бизнес с мега-человеческим лицом:) А я - самый человечный в мире магазиновладелец:)
Такая вот жизнеутверждающая история.

  • 1
Ты нереально крутая))) Респектище.

Покупатели это оценили? ;)

спасибо:)
Да, на следующий день, как получили посылку, звонили и всячески благодарили. Было очень приятно:)

Это вы хорошо поступили. Я вот на той неделе сама поехала заказ отвозить из Кузьминок до Университета, это как раз в тот день, когда вся Москва встала, отмечая день без автомобиля... И в проливной дождь... своим ходом... бррр!
А не поделитесь секретом, вы как организовали рекламную компанию магазина? А то я вот новичок совсем, но хочется что-то полезное для магазина сделать. Вы в яндексе платите или что вообще ещё бывает?

ну, по Москве отвезти заказ - это вообще не проблема, мы часто сами развозим. Это просто бывает удобнее и быстрее, чем курьерской службе отдавать, особенно если людям надо срочно. Хотя, конечно, сейчас стараюсь большинство заказов в службу передавать, нецелесообразно тратить много своего времени на доставку - ведь и так есть чем заняться по магазину.
А продвигаемся мы в поисковиках через сео, ну и директ покупаем, да. Еще вконтакте группа есть, страница на фейсбуке, сообщество в жж, на разных профильных мамских сайтах зависаю. Но, конечно, главное - это сео и директ.

а много денег на сео и директ уходит? Вам сео продвижение кто-то делает? Это вообще окупается с первых месяцев?

на директ немного - 300 рэ в неделю. На сео - не помню, у меня муж за это отвечает:) Но, по-моему, что-то типа 1000-1500 рублей в месяц. Мы в самом начале нанимали сео-специалиста, потому что пугались - дескать, не сможем сами все сделать, не понимаем ничего. И потом горько об этом пожалели - он оказался таким "специалистом", что почти ни фига нам не сделал, только бабки взял. Вообще, все эти сео-специалисты - жулики и воры, я считаю.
Разобраться, на самом деле, несложно. Зайдите на www.seopult.ru, там все написано и вообще все довольно просто.

добрый день, я тот самый муж)))
на самом деле разобраться самому сложно, но если есть друг-специалист, который первые пару недель будет терпеть вопросы и помогать смысловыми советами, то тогда будет ровно то, как получилось у меня.

по деньгам у меня сформировалось такое империческое правило (не уверен что цифры будут ровно такие же для всех рынков и категорий, но порядок должен совпадать):

смотрите по wordstat.yandex.ru сколько у ключевика запросов в месяц и окидывайте нолик - грубо получите бюджет на покупку ссылок.
у меня по крайней мере так выходит. Если 500 запросов, то надо рублей 50 на вывод в первую двадцатку.
Если 1000 то около 100 руб., и т.д.
при паре десятков ключевиков получится 1500 - 2000 руб в месяц.

Но для этого должен быть правильно настроен сервер: всякие 301-е редиректы, 404-ошибки, отсутсвие дублей и пр, правильно склеены зеркала и т.д.

Плюс сами страницы должны быть оптимизированы до звона. Идеально и по текстами по тайтлам, загам, тегам и пр.

ЕСли с сайтом или страницей есть какие-то анти-сеошные дела, то можно сжечь сколько угодно денег, а толку не будет

А вот все эти настройки и оптимизация - отдельная история. Местами сложная технически, местами просто муторная и состоящая из мильона мелочей. Тут опять возникает потребность в друге, который по началу терпеливо все будет разъяснять.

Ух ты, спасибо за развёрнутый ответ!
Интересно, а у меня на сайте есть какие-то анти-сеошные дела...
Вы знаете уже много всяких слов, которые мне пока ни о чём не говорят :)))))))))) Да,у меня есть брат, но его нужно постоянно пинать.
Цифры, конечно, у вас гораздо интереснее, чем 21 000 в месяц, как мне изначально объявили за поддержку в сео-компании...

в тех 21000 руб 75% - гонорар людей
это действительно муторное и кропотливое занятие. по хорошему на каждый проект надо тратить бешенное количество человеко-часов. просто сидеть и тщательно прорабатывать каждую мелочь

по моим ощущениям человек не сможет качественно вести однвременно более 3 - 4 проектов. а если какой-то из них в фазе запуска - вообще караул.
соответственно, сколько человек должен получать в месяц, чтобы жить на уровне хотя бы с обычным офисным работником? ну 50 - 100 тыс в месяц.
Отсуюда и берутся цифры "работаем при бюджете от 20 - 25 тыс руб".
Из этих 25 тыс., 3 будут потрачены на закупку ссылок, еще 1 тыс руб - на директ, остальное - время человека. (если потребуются большие бюджеты вам про это обязательно раскажут))) )

Если же вы будете трамбовать его по гонорару, скажем настаивать на бюджете в 10 тыс руб., он просто сократит уделяемое вам время -- час в день при случае. Значит в свою очередь будет вынужден халтурить, врать и выкручиватьтся. что принесет вам еще больше вреда.

правда от вранья и халтуры вы не застрахованы и за 20 тыс.)) потому что по большому счету никто не заинтересован принимать ваши проблемы и задачи близко к сердцу, думать о них, искать лучшие решения, применять мозг.
ну и конечно особенно сильно расслабляет "специалистов" непрофессионализм заказчика. он же вам что угодно можен рассказать. а это развращает...

так что либо супер-доверенный, сердобольный (лучше близкий) человек, либо сам.
...ну или забыть о бизнесе с интернет-магазином. SЕО здесь (включая управление контекстной рекламой, что здорово связано с ключевиками, оптимизацией и пр.) - 95% продаж. Так что вы либо научитесь тем или иным образом супер-качественно решать эти задачи (эффективно, мощно, дешево), либо уйдете с рынка.

Очень интересное наблюдение про откидывание нолика. Сейчас уже башня не варит, а завтра - поиграю, подумаю:)

Круто, вы молодцы :) Мы тоже пока держимся, никого не послали, хотя иногда явно тратим на заказ больше времени и усилий, чем он того стоит. Ну ничего, мы себя утешаем тем, что это хорошо для репутации и кармы :)

спасибо:)
Да, часто понимаешь, что потратил полдня на заказ, а заработал три рубля. Но ведь и правда мы же не озон какой-нибудь:) Я просто часто делаю покупки в западных инет-магазах и привыкла к тому, что если магазин небольшой, типа семейного, то сервис очень душевный - тебе сто пятьдесят раз напишут на почту, все уточнят и если какие-то проблемы, постараются найти способы их решить. Мне так человек из одного магазина организовал заказ, хотя официально они ни российские карты к оплате не принимают, ни заказы в Россию не шлют.

Вот-вот! я тоже ориентируюсь на опыт общения с маленькими западными магазинами. Пару раз со мной так возились! Так что мы очень стараемся, чтобы в нас видели живых людей, а не роботов из больших компаний.

ага, и поневоле начинаешь того же ждать от клиентов:) Вот, например, недавно у нас одна тетенька из Питера отказалась от заказа, когда этот заказ уже к ней туда приехал с курьером. То есть мы понесли убытки. Так хотелось ее убить, так хотелось:)

У нас отказов еще не было, ждем :) Особенно не хотелось бы их получать с отправками в регионы - у нас пока только наложенный платеж, счет мы только сейчас пытаемся открыть, ну и, соответственно, карточками платить тоже нельзя. С карточками тоже, конечно, не так все просто - все эти платежные системы, которые работают с мелкими магазинами, не предусматривают возврата платежей, к примеру, а это вообще говоря стремно для покупателя. Да и интерфейс у них...

не предусматривают? А почему?
Мы пока системы эти не ставим - это еще косты, а их и так много и без систем.
С регионами только по предоплате работаем, как раз вот по причине возможных отказов. Кроме Питера, потому что туда курьером доставляем. И вот на тебе:) Дело же не в том, что мы попали на доставку (наша курьерская служба очень гуманные деньги берет, то есть мы не всю доставку компенсируем). А просто нужно же чек аннулировать и все такое, геморой, в общем.

Да фиг их знает. Им так удобнее. Выбор, в сущности, не так велик. Насчет костов, кстати - мы рассматриваем только варианты без абонентской платы, они есть, но все не без недостатков.

Нам карточки нужны, потому что мы ждем рано или поздно заказов из-за рубежа, так что карточки или пейпал, никуда не денешься.

С чеком да, проблема. Еще и не в тот же день это было, конечно?

ну да, конечно не в тот же день.
А это у них так только для маленьких интернет-магазинов?
Абонентка - да, можно без нее, но ведь все равно надо за установку платить.
Кстати, с пейпала вы не сможете обналичивать деньги. Такая практика работы пейпала в России.

Нет, не надо платить за установку. Есть несколько подобных систем, поищите. Я не буду ничего рекомендовать, поскольку опыта нет, ну и насколько мне пока удалось понять, они все чем-нибудь да плохи, причем здорово плохи.

А пейпал тоже через эту систему идет, напрямую-то я знаю, что не дает обналичивать. Более того - сейчас он и принимать не дает, я вот пару недель назад проверяла. У нас был заказ из Америки, там во-первых доставка страшно дорогая, но мой муж очень кстати туда едет через неделю, причем в тот же штат, а во-вторых, непонятно, как принять оплату - в результате, если им не удастся встретиться лично, покупатель просто купит мне gift card на амазоне на эту сумму, а что делать :) Сервис такой сервис.

а я не знала, что такие бывают, спасибо, поищу. Хотя пока все же не будем их устанавливать, не до того немного.
Да, пэйпал вообще Россию не любит почему-то:)

(Deleted comment)
понятно, спасибо! Только ведь вконтакте, наверное, предлагают для магазинов, которые у них там и расположены?

ну как раз таки нет :) цитирую:
Merchant API – это средства для подключения приложений и сторонних интернет-магазинов к платежной системе ВКонтакте. Десятки миллионов Ваших потенциальных покупателей смогут оплачивать любые товары и услуги в Вашем интернет-магазине со своего личного счета ВКонтакте, а так же совместно скидываться на подарки своим друзьям.

http://vkontakte.ru/pages.php?o=-1&p=Merchant%20API

есть еще кнопки что-то вроде "мне нравится" как на фб, только вк. на озоне, например

я верно поняла, что для того, чтобы пользователь мог заплатить через эту систему, он должен иметь некий личный счет Вконтакте, типа как Яндекс. Деньги, допустим?
Это тогда не вариант - если уж и запариваться на установку приложений для оплаты картами и т. д., то надо выбирать универсальную систему, чтобы человек мог просто заплатить своей банковской картой и все.

ага, все ясно - ассист берет деньги за подключение плюс проценты за каждую транзакцию. Так что покамест спасибо, до свидания. Слишком много процентов с нас берут уже все, кому не лень:)

(Deleted comment)
был нерентабелен пару лет назад, а как сейчас - знает только озон:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account